Развитие координации рук. Упражнения на координацию — тренируем баланс и согласованность движений

Упражнения

Оценка координации

Чтобы проверить свои способности, пройдите несколько следующих тестов.

  1. Встаньте ровно, поставьте ступни на расстоянии 10-15 см.
    Теперь закройте глаза и попытайтесь сдвинуть вместе сначала носки, а затем пятки.
  2. Закройте глаза, руки поставьте как можно шире
    .Попробуйте дотронуться указательным пальцем руки до кончика носа.
  3. Сядьте на табуретку.
    Вытяните перед собой ногу и описывайте ею в воздухе большие круги по часовой стрелке. Одновременно с этим рисуйте в воздухе цифру «6» противоположной рукой.
  4. Закройте глаза.
    Поглаживайте себя ладонью по животу или груди в направлении «по часовой стрелке». Одновременно постукивайте себя по затылку другой ладонью.
  5. Встаньте прямо, раскиньте руки, вытяните перед собой ногу и закройте глаза.
    Постарайтесь продержаться в этой позе как можно дольше. Оптимальный результат – 30 секунд.
  6. Важно!
    Если ваши тесты показывают очень низкий или нулевой результат, проблема может скрываться не в плохом физическом развитии, а в особенностях нервной системы. При желании обратитесь на консультацию к неврологу.

    Зачем нужно её развивать

    Во-первых, координированный человек комфортнее чувствует себя в быту. Он ловко обращается с предметами, которые берёт в руки, может увернуться от опасности, сгруппироваться в падении. Во-вторых, хорошая координация обеспечивает слаженность работы нервной системы, согласованность процессов, происходящих в коре головного мозга.

    Координированные дети развиваются лучше, чем их неподготовленные сверстники, а спортсмены с развитой координацией значительно меньше подвержены травмам. Тренировки для улучшения координации благотворно сказываются на крепости мышц, которые отвечают за стабилизацию позвоночника.

    Методы развития координации

    Всего существует четыре метода развития координации:

    1. Игровой.
      Используется для развития способностей маленьких детей. Обеспечивает интерес малышей к упражнениям, включает систему поощрений.
    2. Повторный.
      Основывается на монотонном повторении развивающих упражнений до формирования автоматизма движений. Широко используется в обучении жонглированию.
    3. Вариативный.
      Состоит из упражнений различной сложности и техники выполнения. Используется для обучения как взрослых, так и детей.
    4. Соревновательный.
      Обладает преимуществом благодаря дополнительной мотивации – желанию выполнить задание лучше, чем соперник. Показывает наилучшие результаты в комбинации с игровым методом.

    Тренировка координации

    Включает в себя как статичные упражнения для стимуляции баланса, так и активные игры для развития ловкости.

    Знаете ли вы?
    Некоторые виды спорта требуют уникальной координации для успешного тренировочного процесса и участия в соревнованиях. Так, в 2017 году на соревнованиях по прыжкам на лыжах с трамплина австриец по фамилии Крафт установил мировой рекорд, пролетев 253,3 метра. Лишь феноменальное владение телом позволило Крафту устоять на ногах и не коснуться точки приземления корпусом.

    Комплекс упражнений

    Главная цель этого комплекса – приучить тело контролировать себя, ориентируясь только на личные ощущения, а не на зрительную картинку перед глазами. Он заключается в следующем:

    Важно!
    Комплекс упражнений подходит для выполнения как взрослыми, так и детьми. Обязательно присматривайте за детьми во время выполнения упражнений, чтобы они себе не навредили.

    Подвижные игры

    Чаще всего их практикуют в компании, так как совместное выполнение мотивирует к быстрому совершенствованию.

    Существуют тонкости и хитрости, которые помогают совершенствоваться в развитии координации быстрее:

  • уделяйте упражнениям ежедневно не менее двадцати минут. Выполняйте два-три упражнения за день, в конце недели делайте полноценную часовую тренировку. Так однообразие упражнений вам не наскучит, и вы будете постепенно оттачивать необходимые рефлексы;
  • увеличьте периоды активности. Займитесь танцами, пилатесом, теннисом, играйте со своими детьми. После работы ходите пешком – подвижный образ жизни не только улучшает координацию, но и способствует похудению;
  • вносите в тренировки элементы других видов спорта: кикбоксинга, ;
  • не задерживайтесь на простом. Каждую неделю-две усложняйте упражнения: увеличивайте темп их выполнения, тренируйтесь с закрытыми глазами.

Развитие координации необходимо для общего укрепления организма и стимулирования работы нервной системы. Использование различных методов развития координации позволяет добиться максимальных результатов как у взрослых, так и у детей.

Знаете ли вы?
Цирковые эквилибристы – люди с безупречной координацией, они ходят по натянутому над землей канату. Мировой рекорд в эквилибристике установил французский канатоходец Филипп Пети, который в августе 1974 года несколько раз прошёл по канату, натянутому между крышами двух небоскрёбов Всемирного торгового центра.

Чередуйте комплекс упражнений с подвижными играми, и через несколько месяцев регулярных тренировок вы будете владеть собственным телом увереннее.

Как развить ловкость и координацию у детей?

Всего существует четыре метода развития координации:

  1. Игровой.
    Используется для развития способностей маленьких детей. Обеспечивает интерес малышей к упражнениям, включает систему поощрений.
  2. Повторный.
    Основывается на монотонном повторении развивающих упражнений до формирования автоматизма движений. Широко используется в обучении жонглированию.
  3. Вариативный.
    Состоит из упражнений различной сложности и техники выполнения. Используется для обучения как взрослых, так и детей.
  4. Соревновательный.
    Обладает преимуществом благодаря дополнительной мотивации – желанию выполнить задание лучше, чем соперник. Показывает наилучшие результаты в комбинации с игровым методом.

Особенно важна координация и ловкость ног для футболистов, которые на тренировках выполняют специальные упражнения для развития этих навыков. С их помощью вы научитесь не только сохранять равновесие, но и выполнять самые сложные и быстрые движения ногами.

Первое упражнение – это всем известные еще с детства классики. Можете начертить на земле ячейки, купить специальную фитнес-лестницу или зрительно распределить пол на несколько квадратов. Для начала вам нужно встать на две ноги, расставленные примерно на ширину плеч, а затем сделать прыжок вперед и приземлиться на одну ногу (например, левую).

Далее переключаемся на более сложные прыжки, начиная вновь с постановки ног на ширине плеч, а затем делаем два шажка обеими ногами вперед. Далее левой ногой шагаем вперед и влево, а правой вперед и вправо, а затем левой вперед вправо и правой вперед влево (вернетесь к постановке стоп на ширине плеч), и так далее по кругу.

Вышеописанные упражнение хорошо подходят для развития ловкости, но если хотите сделать упор именно на координацию, попробуйте следующее: сядьте на края стула или дивана и вытяните ноги вперед в воздухе. Начните одной ногой выполнять движения вверх-вниз, а другой влево вправо. После этого усложните себе задачу обведением разных геометрических фигур.

Развитие общей координации

Теперь рассмотрим 5 гимнастических упражнений на развитие координации всего тела, при выполнении которых вам не потребуется специальное оборудование:

  • Становимся на одну ногу, разводим руки в стороны и поддерживаем равновесие. Если легко справитесь с этой задачей, попробуйте.
  • Стоя на одной ноге, подпрыгните и приземлитесь на другую, и затем наоборот.
  • Можно выполнять упражнение для координации с мячом: встаньте напротив стены на одной ноге и начните кидать в нее мяч, а после отскакивания ловите его и бросайте снова.
  • Встаньте, скрестив руки и ноги, а затем в прыжке поменяйте их местами и приземлитесь, а затем повторите.
  • Ровно встаньте и одну согнутую в колене ногу отведите в сторону, а на другой поднимитесь на носочек. Поднятую ногу плавно верните на пол и сделайте аналогичное движение в обратную сторону.

Описанный комплекс подходит взрослым людям и подросткам, а детям младшего возраста и дошкольникам подойдут другие тренировки. Начинать развивать ловкость и координацию лучше именно с малых лет, так как дети легче поддаются тренировкам.

В возрасте 2-3 лет у детей минимальный двигательный опыт и координация плохо развита, поэтому первые упражнения должны быть максимально простыми:

  • ходьба по линии;
  • перешагивания через какой-нибудь предмет;
  • приседания;
  • наклоны в разные стороны.

Упражнения для развития координации движений по системе Монтессори

В 3-4 годика ребенку для развития ловкости и координации можно начать ходить с ним по бревну или бордюру, увить его залезать и слезать со скамейки, быстро обходить разные препятствия и бегать змейкой. Но не забывайте страховать своего малыша, чтобы ребенок не травмировался.

Для дошкольников возрастом 5-6 лет нужны более сложные упражнения, развивающие общую координацию и мелкую моторику. Попросите ребенка встать, закрыть глаза, вытянуть руку вперед и затем дотронуться указательным пальцем до носа. Также продолжайте ходить с малышом по бревнам, скамейкам и бордюрам, учите подниматься и спускаться по лестницам, но усложняйте задачу подъемом рук над головой, складыванием их на груди или вытягиванием в стороны.

Упражнения для школьников в 7-8 лет на координацию и ловкость еще более сложны в выполнении. Например, при ходьбе по бревну или бордюру попросите ребенка сесть на корточки и развернуться кругом. Каждая тренировка для ребенка должна быть, как своеобразная игра, поэтому старайтесь увлекать его и заинтересовывать. Можете добавлять несложные упражнения, предназначенные для взрослых, которые были описаны выше.

Чем больше ребенок уделяет времени спортивным развлечениям, например, настольному теннису, акробатике, да и просто активным играм, тем лучше у него развиваются ловкость и координация.

При нормальном состоянии нервной системы и вестибулярного аппарата, ловкость при рождении у разных детей различается незначительно. Но затем, в зависимости от образа жизни, потенциал теряется. В итоге кто-то не может поймать теннисный мячик, брошенный ему с 10 метров, а кто-то попадает с 20 метров баскетбольным мячом в кольцо, стоя к нему спиной. Рассмотрим, почему так получается.

Детский возраст – самое удобное время для закладывания нужных физических характеристик. Мышечная память впитывает все движения как губка, прочно сохраняя их на долгие годы. Затем, по мере взросления ребенка, способность к обучению начинает угасать. Конечно, учиться никогда не поздно. Но в 18–20 лет тренировка какого-либо физического навыка будет уже несколько сложнее, чем в 13–14.

К упражнениям на координацию можно отнести в первую очередь, все те тесты, которые мы привели выше. Еще добавим такие элементы, которые помогут улучшить ваши координационные навыки:

  1. Чтобы развивалась наша зрительно моторная координация, возьмите теннисный мячик, встаньте на одну ногу и подкидывайте его, ловя по очереди то правой, то левой рукой. Затем подкидывайте правой, ловите левой. И наоборот. Когда вам станет это легко, возьмите второй мячик (вот он и пригодился!).
  2. Чтобы координация движений стала более четкой, начните играть в настольный теннис. Это просто и увлекательно. Вы концентрируете взгляд на мячике и отбиваете его ракеткой. Высокая скорость и концентрация отлично развивают реакцию и моторику движений.
  3. Для развития равновесия удобно стоять на одной ноге, занимаясь параллельно разными делами – читайте книгу, кидайте мячик, вращайте головой.
  4. Каждую неделю проводите тесты на ловкость. Каждое упражнение на координацию помогает развить ее. К тому же, каждый тест – это и есть упражнение на координацию.
  5. Усложните упражнения на координацию, добавив новые элементы. Например, попробуйте жонглировать двумя мячиками, стоя на одной ноге. А еще лучше – прыгайте через невысокое препятствие боковым ходом, или прыгайте по очереди на правой и левой ноге.
  6. Еще один вид упражнения на координацию – бой с теннисным мячиком. Он очень понравится боксерам и просто тем, кто хочет научиться быстро и точно бить. Давайте подробно поговорим об этом упражнении.

Потребуется бейсболка с регулятором размера на затылочной стороне, прочная и эластичная резинка, теннисный мячик и пластырь. Нужно прикрепить пластырем резинку к мячику, а второй конец резинки закрепить на кепке в районе регулятора. Длина резинки должна быть чуть короче длины вашей вытянутой руки.

Надеваем кепку козырьком назад, встаем в ударную стойку, руки держим у лица, бьем мячик кулаком (ударными костяшками). Мяч улетает от вас, натягивая резинку, затем с ускорением возвращается обратно. Вы можете уйти от летящего мяча, наклонившись чуть вбок, а можете отбить его другой рукой. Таким образом, вы будете боксировать мячик столько, сколько хотите.

В качестве соревновательной цели можно использовать количество ударов или время, за которое мяч ни разу не остался без удара. Будьте готовы к тому, что иногда он будет прилетать вам в лицо. И помните, чем сильнее вы ударите, тем сильнее вам может прилететь. Теннисный мяч – очень коварный противник.

Источники способностей и

дарований детей – на кончиках

их пальцев. В.А.Сухомлинский

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить.

Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках:»А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?» в пословицах: » Отбился от рук», «Всё дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают». Во всём этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных (И.П.Павлов, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев).

Они пришли к выводу, что особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребёнок, сосредоточенно пишущий или рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова пишет о том, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика здесь была роль руки. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

Зачем нужно её развивать

Во-первых, координированный человек комфортнее чувствует себя в быту. Он ловко обращается с предметами, которые берёт в руки, может увернуться от опасности, сгруппироваться в падении. Во-вторых, хорошая координация обеспечивает слаженность работы нервной системы, согласованность процессов, происходящих в коре головного мозга.

Координированные дети развиваются лучше, чем их неподготовленные сверстники, а спортсмены с развитой координацией значительно меньше подвержены травмам. Тренировки для улучшения координации благотворно сказываются на крепости мышц, которые отвечают за стабилизацию позвоночника.

Для развития зрительно-моторной координации у детей дошкольников или школьников тоже можно использовать специальные упражнения. Плохая моторика вызывает у ребенка сложности при обведении фигур, рисовании картинок по образцу и выполнении других несложных задач. Из-за этого снижается работоспособность малыша и ему труднее научиться письму.

Для развития координации зрительных и моторных функций у школьников начальных классов или дошкольников можно выполнять следующие несложные упражнения:

  • срисовывать геометрические фигуры и более сложные предметы;
  • дорисовывать картинки;
  • обводить изображения по контурам;
  • штриховать изображения в пределах границ контура;
  • брать мелкие предметы, используя указательный и большой палец, указательный и средний, большой и мизинец.

Постепенно навыки ребенка натренируются, и его координация с ловкостью будут заметно улучшены.

Координация движений – точность перемещения нашего тела в пространстве относительно команд головного мозга с сопутствующим сохранением равновесия. Эта способность развивается у человека с ранних лет, но даже во взрослом возрасте ее помогут прокачать специальные упражнения на координацию.

Как открывается и закрывается дверь

Материал: дверь, замок с язычком, ручка двери.

  • Прямые: сформировать умение тихо, не хлопая, открывать и закрывать дверь; пользоваться замком с язычком; освоение действий с дверной ручкой.
  • Косвенные: развитие координации движений; формирование концентрации движений и внимания; умение действовать, не мешая другим.

Презентация

Демонстрация, как правильно открывать и закрывать дверь. Учитель располагается у двери правым боком, берется правой рукой за ручку, потом нажимает на нее и тянет на себя. Таким образом дверь открылась. Учитель делает акцент на язычке замка, который сам исчезает при нажатии на ручку и появляется, если ее отпустить.

Этот момент вызывает удивление у ребенка. После презентации он может сам выполнить действия учителя (поднять и опустить ручку). После этого взрослый вместе с ребенком выходят из комнаты. Они располагаются левым боком к двери, таким образом открывая дверь с левой стороны. Учитель акцентирует внимание на том, что дверь открывается тихо, почти неслышно и медленно. Дети, находящиеся в группе, даже не повернулись на звук.

  • Контроль ошибок заключается в самом процессе открывания и закрывания двери. Главное,чтобы дверь не хлопала и была закрыта.
  • Новые слова: дверь, замок, задвижка, защелка, язычок замка, хлопок, щелчок, нажать, толкнуть, открыть, закрыть, войти, выйти, тихо, громко. Возраст для проведения данного упражнения: от 2, 5 до 5 лет.

Как ходить по комнате, не задевая предметов

Упражнение целесообразно выполнять группой. Это выглядит следующим образом: в центре группы рисуется большой эллипс, по которому изо дня в день учатся правильно ходить. Начинают это упражнение именно с такой ходьбы. Дети за учителем, медленно по нарисованной линии, движутся друг за другом. Раздается тихая музыка и учитель выводит группу за эллипс. Вся цепочка движется между столами, стульями, коврами, которые располагаются на полу.

Существует и такой вариант упражнения: дети ходят не друг за другом, а в рассыпную. Но задача остается такой же — передвигаться медленно, не задевая окружающие предметы.

Задача учителя — продемонстрировать, как аккуратно можно передвигаться в помещении, при этом не задевая предметов.

Это очень важное занятие для дальнейшей жизни ребенка, так как каждый человек должен жить, не мешая другим. Не нарушать покой и сосредоточенность работающих рядом людей. Если это важное правило тренировать в себе с раннего детства, то оно пригодится во взрослой жизни. В Монтессори-группе одно из негласных правил — умение не мешать другим. Это позволяет детям соблюдать дисциплину в процессе выбора учебных занятий.

Как носят стул

Материал: легкий детский стульчик с не сплошной спинкой.

  • Прямые: научить переносить стул, тихо ставить его на пол, бесшумно садиться на него и вставать.
  • Косвенные: упражнять координацию движений; формировать умение владеть своим телом; развивать самостоятельность; формировать навык социального поведения.

Презентация

Учитель демонстрирует, как надо носить стульчик. Он располагает его таким образом, что сидение находится прямо перед ним, а спинка — справа. Учитель берет правой рукой стул за спинку, а левой — за край сиденья, поднимая его. Держа в руках стул, делает несколько шагов, чтобы ребенок понял, как правильно переносить стул.

Если учитель совершает презентацию перед группой, то он проносит его так, чтобы каждый ребенок увидел, как происходит процесс. Затем учитель тихо опускает стул на пол. Сначала опускаются его задние ножки, потом — передние. Если стул стоит на полу, желание человека — сесть на него, ведь в этом и заключается предназначение. Поэтому кульминационный момент в презентации — учитель садится на стул, потом встает, а ребенок должен повторить весь процесс самостоятельно.

Когда такую презентацию наблюдают несколько детей, то это упражнение напоминает красивый ритуальный обряд. Каждый носит по кругу стульчик, аккуратно ставит его в центр, грациозно садится и встает. Все дети сосредоточенно наблюдают за точностью исполнения своих движений и одногруппников, искренне радуются за их достижения.

Как выдвигать стул

Развитие координации рук. Упражнения на координацию — тренируем баланс и согласованность движений

Затем учитель демонстрирует, как выдвигать стул из-под стола, и садится на него. Взявшись за спинку задвинутого детского стульчика, он наклоняет его «на себя», отступает на один шаг назад, выдвигает и тихо ставит сначала на задние, а потом на передние ножки. Потом садится на него и демонстрирует, как аккуратно надо придвигаться ко столу. Затем ребенок повторяет все действия самостоятельно.

  • Контроль ошибок: задание считается невыполненным, если ребенок забирается на стул с ногами, тащит его за собой, переносит ножками вверх, шумно передвигает и бросает.
  • Новые слова: названия всех совершаемых действий — перенести, отодвинуть, приподнять, подвинуть. Возраст для проведения упражнения: 2,5-4 года.

Многим, на первый взгляд, эти упражнения покажутся ненужными и шуточными. Но если задуматься о функциях этих упражнений и определить их цели, становится очевидно, что для развития координации движений они несут огромную смысловую нагрузку и подготавливают ребенка к жизни в группе. Если на этом этапе развития малыш не усвоит эти, на первый взгляд, элементарные вещи, ему будет трудно их осваивать позже.

Тренировка координации

Включает в себя как статичные упражнения для стимуляции баланса, так и активные игры для развития ловкости.

Знаете ли вы?
Некоторые виды спорта требуют уникальной координации для успешного тренировочного процесса и участия в соревнованиях. Так, в 2017 году на соревнованиях по прыжкам на лыжах с трамплина австриец по фамилии Крафт установил мировой рекорд, пролетев 253,3 метра. Лишь феноменальное владение телом позволило Крафту устоять на ногах и не коснуться точки приземления корпусом.

Комплекс упражнений

Важно!
Комплекс упражнений подходит для выполнения как взрослыми, так и детьми. Обязательно присматривайте за детьми во время выполнения упражнений, чтобы они себе не навредили.

Подвижные игры

Чаще всего их практикуют в компании, так как совместное выполнение мотивирует к быстрому совершенствованию.

Для выполнения первого упражнения необходимо расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую держать напротив живота (примерно на удалении 10 см). Затем первой рукой нужно дотронуться до головы, а второй начать описывать круги вокруг живота. Поначалу эти простые движения руками могут даваться вам с большим трудом, но постепенно вы натренируете ловкость и координацию, и сможете обеими руками выполнять разные действия.

Следующее упражнение для развития ловкости и координации рук, подходящее для взрослых и детей, предполагает вращение рук в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями. Вам наверняка знакомо это разминочное упражнение еще со школы. Попробуйте выполнить одновременно 10-15 вращений локтями в разные стороны:

Ребенок открывает дверь

Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат). Поначалу эти упражнения покажутся вам невыполнимыми, но регулярная тренировка помогает развить свои навыки до нового уровня.

Среди более сложных упражнений на развитие ловкости с координацией выделяют жонглирование. Возьмите по шарику в обе руки и начните их попеременно подбрасывать вверх и ловить: правая рука побрасывает, и она же ловит, и так же с левой. Затем упражнение на ловкость можно усложнить: левая рука подкидывает, а правой нужно ловить, и наоборот.

Простые тесты на координацию

Для развития координации движений есть физические упражнения, но дополнительно можно выполнять несложные действия даже в повседневной жизни. К примеру, при поездках в общественном транспорте учитесь сохранять равновесие без поручней, но не отходите от них слишком далеко и будьте готовы себя подстраховать. И никогда не упускайте возможность побегать с ребенком или поиграть с ним в активные игры.

Упражнения для развития координации и ловкости рекомендуется выполнять ежедневно, уделяя занятиям по 15-20 минут. Ниже мы рассмотрим более 10 упражнений на координацию, среди которых вы сможете выбрать несколько подходящих. Начинайте с простых, но постепенно усложняйте себе задачу. Наши упражнения на координацию предназначены для развития ловкости рук, ног или всего тела.

Проведем такой тест: попробуйте вращать кисть по часовой стрелке, а эту же руку в локте против часовой стрелки. Не получается, да? Зато отлично выходит вращать все это в одном направлении. Все потому, что наш координационный центр привык к симметрии, покою, синхронности. Если что-то надо сделать не по привычному сценарию – возникают сложности, ведь мозг и тело этого не умеют, их надо учить. Кстати, это ведь первое упражнение на координацию, по сути, начало ее тренировки.

Дети ходят паровозиком

Третий тест: возьмите 2 теннисных мяча (кстати, пусть они у вас лежат дома, иногда бывают полезными) и кидайте их об стену поочередно правой и левой рукой – хорошо получается, да? А теперь встаньте на одну ногу и сделайте то же самое. Сложнее? Есть такой момент. А теперь самое вкусное – прыгайте на одной ноге и продолжайте кидать и ловить мячики. Все, ступор, неразбериха, мячики улетели по углам, а вы, вообще, упали.

Еще есть не один тест на координацию, тут можно придумать все что угодно. Просто прикажите своему телу выполнять нестандартную связку движений. И вы увидите, насколько ваше тело несовершенно в этом плане.

Вестибулярный аппарат

Этот сегмент головного мозга помогает определять нашему телу, где низ, а где верх, где право и где лево. Работает он за счет гидравлического давления на особые рецепторы. Если убрать силу тяжести, вестибулярный аппарат просто потеряется.

Эта часть мозга отвечает за равновесие и ловкость. Для него тоже существует специальная тренировка, которая действительно может помочь вам быстрее приспосабливаться к резким нестандартным движениям.

Со временем, если его не тренировать, вестибулярный аппарат деградирует, телу становится сложнее адаптироваться после вращений и резких изменений положения. Может появляться тошнота и головокружение. Кстати, тошнота от воздушных ям в самолете, от резких ускорений – признак ослабленного вестибулярного аппарата.

Хороший способ развить его таков:

  1. Встаньте прямо, руки вдоль туловища или же скрестите их на груди.
  2. Сделайте 10 поворотов по часовой стрелке за счет поясницы. То есть, ноги на месте, вращается все, что выше таза. Чем больше амплитуда вращений, тем лучше.
  3. Резко остановитесь, прислушайтесь к вашим ощущениям. Если появилась тошнота – сделайте еще 10 повторений, но в более медленном темпе.
  4. Если тошноты нет, сделайте 10 поворотов против часовой стрелки.
  5. Для первого раза хватит. Повторите на следующий день упражнение, но увеличьте количество вращений в 2 раза.
  6. Затем включите ритмичную музыку и делайте эти вращения по 10, 20, 30 минут. С одной стороны, будет подкачиваться боковой пресс и низ спины, а с другой – ваш вестибулярный аппарат будет в норме. И еще один бонус – если вы вдруг примите больше алкоголя, чем вам можно и почувствуете так называемые вертолеты, вы уже не побежите в туалет. Тем не менее, пить мы не рекомендуем.

Упражнение со стульямиhttps://www.youtube.com/watch?v=JcWan1iAJnI{amp}feature=youtu.be

Теперь вы знаете, как укрепить вестибулярный аппарат. Вы уже знаете парочку упражнений на координацию и ловкость, вот еще несколько.

Оцените статью
avrora22.ru